Дополнительное образование

Мы с ребятами подготовительной группы "Солнышко" решили нарисовать рисунки и отправить солдатам.

Нетрадиционное рисование помогает детям достичь желаемого результата, в создании своих работт. Импользуя смешанные техники в рисовании, можно получить очень красивые картины. Дети  средней, старшей, подготовительной группы, используя в своей работе, несколько техник, нарисовали очень красивые картины! 

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности».

Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».

В. А. Сухомлинский

Совместно с музыкальным руководителем, логопедом разработали и внедряем долгосрочный проект "Времена года". Дети закрепляют признаки   и отличительные  особенности каждого времени года. В играх обыгрываем и учимся выражать свои эмоции с помощью движения и мимики.

«Использование скороговорок и чистоговорок»

 

   Научные исследования и практический опыт доказывают, что устранять дефекты звукопроизношения у детей необходимо в дошкольном возрасте, так как именно в это время нервно-психический статус детей обладает наибольшей пластичностью. Если своевременно не решить эту проблему. То нарушатся условия для дальнейшего полноценного развития ребенка.

   Коррекционная работа над звукопроизношением у детей состоит из трех этапов:

  • Развитие моторики речевого аппарата;
  • Отработка правильного произношения звуков;
  • Автоматизация и дифференциация звуков речи до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.

   Логопедам известно, что зачастую самым трудным и длительным является третий этап гораздо быстрее и легче можно привести в норму подвижность речевого аппарата и добиться правильного произношения звуков, чем ввести эти «здоровые» звуки в повседневную речь детей, где отсутствует контроль со стороны специалистов и родителей.

     Нередко дефекты звукопроизношения у детей по тем или иным причинам имеют весьма стойкий характер. Порой проходят месяцы упорных кропотливых занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильной артикуляцией. Поэтому необходим квалифицированный и творческий подход в процессе коррекционной работы.

   Большое значение выработке правильного произношения придавалось в кругах русского дворянства, и интеллигенции. Были популярны различные игры со словами, а проговаривание скороговорок и чистоговорок было одним из семейных развлечений. В этом кроется великолепие дикции.

   Скороговорки мы рекомендуем использовать для выработки дикции у тех детей, которые уже хорошо произносят все звуки. С их помощью можно улучшить произношение ребенка на стадии автоматизации звука, когда ребенок без искажения произносит звук изолированно (например р-р-р), а в слогах, словах допускает ошибки в произношении. Начинать нужно с простых скороговорок, чистоговорок постепенно усложняя. Но и те, и другие достаточно трудно проговорить быстро, не утратив четкости произношения. Возникают ошибки, оговорки. Нелепицы, что воспринимается как забавное недоразумении, фокус. Веселая обстановка , заинтересованное отношение родителей побуждают ребенка еще и еще раз пробовать победить себя, свой непослушный язык.

   При работе с чистоговорками и скороговорками необходимо соблюдать правила:

  • Использовать иллюстрации к скороговоркам, объяснять их смысл.
  • Медленно (2-3 раза) прочитать скороговорку, обыграть ее текст.
  • При необходимости объяснить смысл некоторых слов.
  • Прочитать еще раз.
  • Повторить вместе с ребенком медленно.
  • Повторить быстрее.
  • Повторить с максимальной быстротой.
  • Старайтесь не превратить процесс проговаривания в индивидуальный тренинг.
  • Действуйте совместно с ребенком.
  • Избегайте проявлять досаду при неудаче ребенка и слов оценки.
  • Проговаривайте скороговорку, пока это доставляет удовольствие ребенку.
  • Достаточно изучать одну скороговорку за занятие.
  • Если ребенку понравилось, с ее можно начать следующее занятие.
  • Можно устроить конкурс на «Лучшего скороговорщика»

   Достижению положительного результата способствует:

  • Максимальное насыщение речевого материала изучаемым звуком и отсутствие смешиваемых звуков;
  • Обеспечение доминантного характера изучаемого звука, установление культа звука;
  • Использование ритма и рифмы ;
  • Занимательно-игровой характер речевых упражнений, повышающий речевую мотивацию детей;
  • Разнообразие речевых упражнений (слоговые цепочки, ряды слов, близких по звучанию, чистоговорки, звучалки, считалки, скороговорки, потешки.

 

            Речевая деятельность как совокупность процессов общения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения. Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь, а так же происходит формирование основных качеств личности.

 Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный звуковой строй, звуковая культура речи.

Успешно прошло наше вытупление в детском саду "Рябинка". Дети с удовольствием смотрели постановку спектакля "Кошкин дом".

Новости

03.04.2023

В рамках акции "Внимание, каникулы!" состоялось спортивное развлечение "Незнайка учит правила дорожн

24.03.2023

В группе Сказка проходит проект "Весна пришла".Ребята знакомятся с первоцветами. Создавая цветы, раз

18.03.2023

Челлендж "Здравствуй, Масленица"Галимуллина Виолетта, группа "Сказка"